Информация от 29 октября 2024 года
Будьте бдительны! Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка».
Сведения о дебетовых и кредитных картах.
ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.
Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.
Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.
НИКОМУ НЕ СОБЩАЙТЕ ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!
НИКТО, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.
Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.
Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.
Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.
Как безопасно пользоваться интернет-банком?
Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.
ВАЖНО!
Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.
ПОМНИТЕ!
При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.
Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?
Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).
Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
Как безопасно совершать платежи в интернете?
Используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн- платежей.
Совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений. Защищенное или зашифрованное подключение можно распознать по значку в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https:// (не просто http, а с буквой s на конце) перед адресом сайта.
Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера. Не проводите финансовые операции с общественного WI-FI в кафе, транспорте или гостиницах.
Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.
Какими банкоматами пользоваться?
Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах).
Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений.
При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.
Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
Как защититься?
Установить на устройство надежную антивирусную защиту. Она блокирует попытку перехода на подозрительный сайт, а также остановит банковский троян при попытке проникнуть в устройство.
Не переходить по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах.
Скачивать приложения только из официальных магазинов Apple Store, Microsoft Store и Google Play. В настойках телефона установить запрет на скачивание приложений из непроверенных источников.
В ходе установки приложений обращать внимание на запросы разрешений (например, доступ к контактам и на отправку смс-сообщений).
Внимательно читать название сайта, на котором вводятся конфиденциальные данные. Зачастую названия сайтов-подделок от оригинальных отличаются лишь одним символом.
Безопасность учетных записей
Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты. Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.
Как не оказаться в подобной ситуации?
Для каждой учетной записи использовать разные логины и пароли. Использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр. Создавать и хранить их поможет менеджер паролей.
Для максимальной защиты учетной записи рекомендуется использовать двухэтапную аутентификацию (для входа в аккаунт кроме логина и пароля необходимо ввести одноразовый код или подтвердить действие на электронных устройствах, подключенных к вашему аккаунту).
Будьте бдительны! Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка».
Сведения о дебетовых и кредитных картах.
ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.
Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.
Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.
НИКОМУ НЕ СОБЩАЙТЕ ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!
НИКТО, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.
Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.
Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.
Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.
Как безопасно пользоваться интернет-банком?
Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.
ВАЖНО!
Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.
ПОМНИТЕ!
При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.
Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?
Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).
Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
Как безопасно совершать платежи в интернете?
Используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн- платежей.
Совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений. Защищенное или зашифрованное подключение можно распознать по значку в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https:// (не просто http, а с буквой s на конце) перед адресом сайта.
Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера. Не проводите финансовые операции с общественного WI-FI в кафе, транспорте или гостиницах.
Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.
Какими банкоматами пользоваться?
Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах).
Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений.
При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.
Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
Как защититься?
Установить на устройство надежную антивирусную защиту. Она блокирует попытку перехода на подозрительный сайт, а также остановит банковский троян при попытке проникнуть в устройство.
Не переходить по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах.
Скачивать приложения только из официальных магазинов Apple Store, Microsoft Store и Google Play. В настойках телефона установить запрет на скачивание приложений из непроверенных источников.
В ходе установки приложений обращать внимание на запросы разрешений (например, доступ к контактам и на отправку смс-сообщений).
Внимательно читать название сайта, на котором вводятся конфиденциальные данные. Зачастую названия сайтов-подделок от оригинальных отличаются лишь одним символом.
Безопасность учетных записей
Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты. Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.
Как не оказаться в подобной ситуации?
Для каждой учетной записи использовать разные логины и пароли. Использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр. Создавать и хранить их поможет менеджер паролей.
Для максимальной защиты учетной записи рекомендуется использовать двухэтапную аутентификацию (для входа в аккаунт кроме логина и пароля необходимо ввести одноразовый код или подтвердить действие на электронных устройствах, подключенных к вашему аккаунту).
Вы здесь: Главная Объявления Прокуратура информирует.Будьте бдительны! Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка».
05 апреля 2023 года
16 января 2023 года
Уважаемый Посетитель!
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
2015 - 2024. Все права защищены.
Муниципальное казенное учреждение «пгт Ерофей Павлович»..
Сайт admep.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@admep.ru является официальной электронной почтой муниципального казенного учреждения «пгт Ерофей Павлович».
Лицензия на распространение информации, размещаемой на официальном сайте admep.ru муниципального казенного учреждения «пгт Ерофей Павлович»
Сайт admep.ru является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации.
Сайт разработан в ООО «КопыленКомпани»
Сайт размещён в ООО «Дом для сайта».